Секреты портретной живописи

Каждый художник в начале своего творческого пути сталкивается с необходимостью изучения секретов портретной живописи, а именно выявлением секретов мастеров портретного жанра. В истории портрета так много громких имен, художников-портретистов, сумевших завоевать мировое признание в своем творчестве. Каждый из них пользовался своими собственными секретами успешного портрета, но за время существования портретной живописи, как отдельного жанра в искусстве, сложилось не мало рецептов, общих рекомендаций к написанию портрета.

Если заглянуть в глубину исторического становления портрета, то наибольшую популярность портретная живопись приобретает в XVIII веке, в Европе. До этого, считалось что художник должен создавать «образы идеальной красоты», к которым следует стремиться. Но в эпоху «Просвещения» люди осознали, что красота человека не в идеальных формах, пропорциях, а в индивидуальности каждого из нас, во внутреннем мире, наполняющем человека и проявляющемся через внешний облик. Религиозные сюжеты отошли на второй план и перед художником стояла новая задача — реалистичное отображение личности конкретного человека.

Чтобы изобразить человека в реальном свете, необходимо добиться не только конструктивного сходства черт лица, фигуры, облачения (одежды), но и цвета, тонкости оттенков всех элементов портрета. В средние века, художники использовали яичную темперу, гипсовую грунтовку, уголь и земляные краски (сырая сиена, жженая сиена, сырая умбра, жженая умбра, венецианская краска, терра верде).

Красота человека не в идеальных формах, пропорциях, а в индивидуальности каждого из нас, во внутреннем мире, наполняющем человека и проявляющемся через внешний облик

В Италии интерес к портретной живописи начался немного раньше, чем в других европейских странах. Уже в XV веке на смену угловатым, условным изображениям человека, приходят реалистичные портреты. Именно здесь появляется легендарная масляная краска, предназначенная для письма на холсте или дереве. В отличие от темперы, масляная краска медленнее сохнет, это дает художнику возможность более тщательно вырисовывать черты лица, воспроизводя образ оппонента более реалистично. Масляная краска прекрасно ложится на холст, теперь художнику открылась богатая палитра цветов. Во время написания портретов, художники использовали не три цвета (как это было ранее, с применением темперы), а неограниченное количество оттенков, смешивая основные цвета, а также нанося множественные слои полупрозрачной краски.

Наиболее известным портретом той эпохи стала работа Леонардо да Винчи - «Мона Лиза». Во время письма этого портрета, художник использовал технику «сфумато» - легендарная техника письма в изобразительном искусстве, разработанная самим Леонардо да Винчи. Сфумато позволяет создавать зрительный эффект туманности, легкой дымки воздха, окутывающей предметы и образ человека.

Благодаря появлению новых художественных инструментов, красок, кистей и пр. , стали появляться новые техники письма. Художники стали изобретать собственные стили, подчеркивая тем самым авторство. Так например, портреты Рэмбрандта отличались наличием явных следов кисти. Глядя на портрет этого художника, можно проследить линию мазков. Рэмбрандт работал слоями, начиная с подмалевка (охрой), для более теплого оттенка и постепенно наращивая палитру портрета. Эти картины более фактурные, прикоснувшись к ним, Вы можете ощутить неровность слоев краски, в отличие от портретов Леонардо да Винчи, работы которого прославлены тем, что толщина нанесенной краски не превышает 30-40 микрон.

У каждого мастера есть свои секреты портретной живописи, которые складываются с годами практики. Некоторые из этих секретов раскрываются для потомков, но кое-что так и остается тайной, дающей молодым художникам стимул для поиска новых техник письма.

 

 

Как заказать

портрет на сайте?

Для заказа портрета перейдите на страницу контактов

 

Сколько

это стоит?

Стоимость одного портрета формата А4 - 5000 руб.

заказать